Платформа поддержки исследований и подготовки научных кадров

факультета вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

  • Igor Anatolievich Sokolov Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова; Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" РАН http://orcid.org/0000-0002-4914-5943
  • Vladimir Alexandrovich Sukhomlin Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова http://orcid.org/0000-0001-9468-7138
  • Elena Vasilevna Zubareva Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова http://orcid.org/0000-0002-9997-4715
  • Dmitry Evgenyevich Namiot Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова http://orcid.org/0000-0002-4463-1678

Аннотация

В данной статье описана цифровая открытая конференц-издательская платформа, созданная для поддержки научной и образовательной деятельности в области прикладной математики, компьютерных и информационных наук. Рассматриваемая платформа представляет собой инфраструктурное решение, включающее комплекс средств организационно-методического, информационного и технологического обеспечения (ОИТ-платформа) и предназначена для интенсификации и повышения качества исследований, инноваций, научной коммуникации и подготовки научных кадров в соответствующих областях знаний. Главный принцип создания ОИТ-платформы заключается в сочетании методов и инструментов, характерных для традиционной науки с инструментами, разработанными с учетом концепции открытой науки (Open Science). В частности, в качестве регулярного источника научной продукции ОИТ-платформа использует пакет высокорейтинговых тематических конференций в рамках проведения Конгресса «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ НАУК» - инструмента, характерного для традиционной науки, с той особенностью, что эти конференции реализуются на основе технологии открытых конференц-систем (Open Conference Systems) и с регулярной периодичностью. А в качестве инструментов поддержки научной коммуникации, научных СМИ, рецензирования и распространения научной продукции используются инструменты, созданные на базе технологии открытых журнальных систем (Open Journal Systems). Такими инструментами являются международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование» и сетевой международный научный журнал «International Journal of Open Information Technologies»  (INJOIT), тематически согласованные с указанными выше конференциями в рамках проводимого конгресса.

Сведения об авторах

Igor Anatolievich Sokolov, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова; Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" РАН

И.о. декана факультета вычислительной математики и кибернетики, МГУ имени М.В. Ломоносова; директор, Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» РАН, академик РАН, доктор технических наук, профессор

Vladimir Alexandrovich Sukhomlin, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

заведующий лабораторией открытых информационных технологий, факультет вычислительной математики и кибернетики, Президент Фонда «Лига интернет-медиа», доктор технических наук, профессор

Elena Vasilevna Zubareva, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

старший научный сотрудник лаборатории открытых информационных технологий, факультет вычислительной математики и кибернетики, кандидат педагогических наук, доцент

Dmitry Evgenyevich Namiot, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

старший научный сотрудник лаборатории открытых информационных технологий, факультет вычислительной математики и кибернетики, кандидат физико-математических наук

Литература

[1] David P.A. Understanding the emergence of ‘open science’ institutions: functionalist economics in historical context. Industrial and Corporate Change. 2004; 13(4):571-589. (In Eng.) DOI: 10.1093/icc/dth023
[2] Nielsen M. Reinventing Discovery: The New Era of Networked Science. Princeton, N.J.: Princeton University Press, 2011. 272 p. (In Eng.)
[3] Chataway J., Parks S., Smith E. How Will Open Science Impact on University/Industry Collaborations? Foresight and STI Governance. 2017; 11(2):44-53. (In Eng.) DOI: 10.17323/2500-2597.2017.2.44.53
[4] Bardi A., Casarosa V., Manghi P. The European Project OpenUP: OPENing UP New Methods, Indicators and Tools for Peer Review, Impact Measurement and Dissemination of Research Results. In: Serra G., Tasso C. (eds). Digital Libraries and Multimedia Archives. IRCDL 2018. Communications in Computer and Information Science. Vol. 806. Springer, Cham, 2018. (In Eng.) DOI: 10.1007/978-3-319-73165-0_24
[5] Balyakin A., Mun D. Formation of an open science system in the European Union. Information and innovations. 2017; S:39-44. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=30585742 (accessed 05.07.2019). (In Russ., abstract in Eng.)
[6] Zatsarinny A.A., Gorshenin A.K., Volovich K.I., Kolin K.K., Kondrashev V.A., Stepanov P.V. Management of scientific services as the basis of the national digital platform "Science and Education". Strategic Priorities. 2017; 2(14):103-113. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=29947605 (accessed 05.07.2019). (In Russ., abstract in Eng.)
[7] Wilkinson M.D. et al. The FAIR Guiding Principles for scientific data management and stewardship. Scientific Data. 2016; 3:160018. (In Eng.) DOI: 10.1038/sdata.2016.18
[8] Trishchenko N.D. Otkrytyi dostup k nauke: Analiz preimushchestv i puti perekhoda k novoi modeli obmena znaniyami [Open Access to Science: Analysis of Benefits and Ways of Transition to the New Knowledge Sharing Model]. Zassoursky I.I. (ed). Moscow: Assots. Internet-Izd., Yekaterinburg, 2017. 200 p. Available at: http://www.webpublishers.ru/wp-content/uploads/583e06b75f1be77312a3fd66.pdf (accessed 05.07.2019). (In Russ.)
[9] Shapovalova G.M. Paradigm of open online access to world knowledge resources: the era of transformation of libraries into the scientific community of the Internet. Vestnik Vladivostokskogo gosudarstvennogo universiteta ekonomiki i servisa = Territory of new opportunities. Bulletin of the Vladivostok state university of economy and service. 2019; 11(2-11);70-82. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: 10.24866/VVSU/2073-3984/2019-2/070-082
[10] Namiot D.E., Sukhomlin V.A. About OIT Laboratory Projects. International Journal of Open Information Technologies. 2013; 1(5):18-21. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=20841485 (accessed 05.07.2019). (In Russ.)
[11] Convergent Cognitive Information Technologies 2016. Selected Papers of the First International Scientific Conference Convergent Cognitive Information Technologies (Convergent 2016), Moscow, Russia, November 25-26, 2016. Sukhomlin V.A., Zubareva E.V., Shneps-Shneppe M.A. (eds). CEUR Workshop Proceedings. 2016; 1763. 255 p. Available at: http://ceur-ws.org/Vol-1763 (accessed 05.07.2019). (In Russ., abstract in Eng.)
[12] Convergent Cognitive Information Technologies 2017. Selected Papers of the Second International Scientific Conference Convergent Cognitive Information Technologies (Convergent 2017), Moscow, Russia, November 24-26, 2017. Sukhomlin V.A., Zubareva E.V., Shneps-Shneppe M.A. (eds). CEUR Workshop Proceedings. 2017; 2064. 481 p. Available at: http://ceur-ws.org/Vol-2064 (accessed 05.07.2019). (In Russ., abstract in Eng.)
[13] Modern Information Technologies and IT-Education. Proceeding of the Convergent-2016 & SITITO-2016. Sukhomlin V.A. (ed). Moscow, MSU, 2016. 267 p. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=28412993 (accessed 05.07.2019). (In Russ., abstract in Eng.)
[14] Modern Information Technologies and IT-Education. Proceeding of the Convergent-2017 & SITITO-2017. Sukhomlin V.A. (ed). Moscow, MSU, 2017. 321 p. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=32661924 (accessed 05.07.2019). (In Russ., abstract in Eng.)
[15] Modern Information Technologies and IT-Education. Proceeding of the Convergent-2018 & SITITO-2018. Sukhomlin V.A. (ed). Moscow, MSU, 2019. 260 p. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=38581785 (accessed 05.07.2019). (In Russ., abstract in Eng.)
[16] Modern Information Technologies and IT-Education 2016. Selected Papers of the XI International Scientific-Practical Conference Modern Information Technologies and IT-Education (SITITO 2016), Moscow, Russia, November 25-26, 2016. Sukhomlin V.A., Zubareva E.V., Shneps-Shneppe M.A. (eds). CEUR Workshop Proceedings. 2016; 1761. 498 p. Available at: http://ceur-ws.org/Vol-1761 (accessed 05.07.2019). (In Russ., abstract in Eng.)
[17] Sukhomlin V.A., Davletkireeva L.Z., Andropova E.V., Ivanov N.E., Yakushin A.V. Internet Conference-competition as a technology of best practice teachers creativity collection. The Moscow University Bulletin. Series 20. Pedagogical Education.2012; 4:86-98. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=18820036 (accessed 05.07.2019). (In Russ., abstract in Eng.)
[18] Olijhoek T. DOAJ as a gatekeeper for quality Open Access journals. World-Class Scientific Publication – 2016: Publishing Ethics, Peer-Review and Content Preparation: Proceedings of the 5th International Scientific and Practical Conference, May 17–20, 2016. RANEPA, Moscow. NP “NEICON”; ASEP; O. V. Kirillova (Ed.) Ekaterinburg: Ural Univ. Publ., 2016, pp. 56-62. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=26546528 (accessed 05.07.2019). (In Eng.)
[19] Popova N.G. Russian scientific journals in the era of open access to knowledge: problems of adaptation. Science Editor and Publisher. 2017; 2(2-4):64-70. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=32811934 (accessed 05.07.2019). (In Russ., abstract in Eng.)
[20] Domnina T.N. Russian Scientific Periodicals in the Directory of Open Access-Journals. Scientific and Technical Information Processing. 2018; 45(4):219-234. (In Eng.) DOI: 10.3103/S0147688218040032
[21] Patel D., Thakur D. Managing Open Access (OA) Scholarly Information Resources in a University. In: Munigal A. (ed). Scholarly Communication and the Publish or Perish Pressures of Academia. Hershey, PA: IGI Global, 2017, pp. 224-255. (In Eng.) DOI: 10.4018/978-1-5225-1697-2.ch011
Опубликована
2019-07-25
Как цитировать
SOKOLOV, Igor Anatolievich et al. Платформа поддержки исследований и подготовки научных кадров. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 15, n. 2, p. 456-467, july 2019. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/543>. Дата доступа: 29 mar. 2024 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.15.201902.456-467.
Раздел
ИТ-образование: методология, методическое обеспечение

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>